Преподавание основ разработки компьютерных игр на JavaScript для обучающихся с ОВЗ

Курс направлен на получение педагогом компетенций в области преподавания базовых основ и прикладных аспектов языка программирования JavaScript для обучающихся с ОВЗ (по 4 нозологиям).

Сроки обучения: февраль – июнь 2025 года

103 академических часа

Новые современные знания и навыки в области IT

Актуальные методики проведения занятий

Удостоверение установленного образца

Бесплатное обучение

Курс включает изучение вопросов по разработке игр на современном и популярном в мире языке программирования JavaScript. Программа нацелена на получение практических навыков по объектно-ориентированному программированию, по применению алгоритмов создания графических приложений и решению прикладных задач, по работе с различными библиотеками и программными инструментами. В ходе занятий вы также познакомитесь с методикой преподавания курса «Моделирование игровых миров на JavaScript»», в том числе и по адаптированным программам для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие), нарушения речи, задержка психического развития).

преимущества курса

01. актуальные знания

JavaScript – современный кроссплатформенный язык программирования, в тренде у разработчиков.

02. бесплатное участие

Отличная возможность совершенствовать свои компетенции в сфере IT и преподавания языков программирования.

03. дистанционный формат

Оперативный доступ к качественному и разнообразному учебному контенту дома в любое время в удобном вам месте.

04. режим обучения

Открываем темы всего модуля сразу. Распределяйте учебное время и активность для их успешного освоения так, как вам удобно.

05. полноценный объем

103 академических часа – полноценное повышение квалификации и солидный вклад по часам ДПО в портфолио педагога для аттестации.

06. Научный подход

Курс реализуется совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО.

07. преподаватели из IT

Получите самые актуальные знания и навыки по языку программирования от практиков, которые работают в сфере IT.

08. среда обучения

Интерактивная платформа с большим набором учебного контента и удобными сервисами. Возможность учебы без дополнительного стороннего ПО.

09. удостоверение

Подтверждение повышения квалификации с занесением в Федеральный реестр документов об образовании.

10. сопровождение

Профессиональная помощь в освоении современной методики преподавания языков программирования от авторов курса.

О нас

Корпорация 1Т

Корпорация российских инновационных предприятий малого бизнеса. Мы разрабатываем и внедряем IT — решения для отечественных компаний на российском и международном рынках.

1T Start

Бесплатные онлайн-курсы для школьников 8–11 классов и студентов, получающих среднее специальное образование. Цель 1T Start – пробудить в подростке учебный азарт, помогающий получать знания в процессе работы над своими собственными идеями компьютерных игр. Мы учим детей работать со скриптами JavaScript и Python, создавать игровые ситуации на основе различных сценариев в различных средах, помогаем «оживить» их и максимально приблизить к реальности.

1T Sprint

1Т Sprint готовит будущих IT-специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов, менеджеров, аналитиков, тестировщиков, а также специалистов в области искусственного интеллекта и больших данных. Важная особенность 1Т Sprint — синхронное обучение разным специальностям в общих командах. Студенты вместе работают над реальными проектами: собственными или проектами компаний-партнеров.

курс подойдет учителям

кто интересуется программированием и IT-разработками

кто хочет открыть кружок или заниматься репетиторством в IT-сфере с обучающимися с ОВЗ

кто желает профессионально развиваться

кто планирует использование гейм-технологий в профессиональной деятельности

чему вы научитесь
Программировать на JavaScript (базовый уровень)
Работать в редакторе для разработки игр Babylonjs, а также вспомогательных редакторах игрового контента (Gimp, Blender)
Владеть инструментами программирования игровой логики, разработки интерфейса игр, управления игровыми объектами
Работать с данными и программировать искусственный интеллект
Осуществлять преподавание языка JavaScript и основ разработки компьютерных игр на этом языке для обучающихся с ОВЗ
кто может учиться
  • Педагоги общего образования, работающие с обучающимися с ОВЗ
  • Педагоги среднего профессионального образования, работающие с обучающимися с ОВЗ
  • Педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ОВЗ

Сроки обучения: сентябрь – декабрь 2023 года

Программа курса
Модуль 1. Программа курса «Моделирование игровых миров на JavaScript» и ее реализация
  1. Тема 1.1 Структура и содержание, особенности реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной программы
  2. Тема 1.2 Особенности организации образовательного процесса по курсам в рамках проекта «Код будущего»
  3. Тема 1.3 Онлайн-платформа «1Т Мир» на уроках по программированию
Модуль 2. Введение в разработку игр
  1. Тема 2.1. Жанры компьютерных игр, основные понятия
  2. Тема 2.2 Популярные движки для разработки игр
  3. Тема 2.3 Обзор редактора Babylonjs
  4. Тема 2.4. Шаблоны проектов
  5. Тема 2.5. Материалы, текстуры и шейдеры
  6. Тема 2.6. Работа с освещением: динамическое и статическое
  7. Тема 2.7. Система частиц
  8. Тема 2.8 Вспомогательные редакторы контента игры: gimp, blender и другие
Модуль 3. Основы программирования Javascript
  1. Тема 3.1. Редакторы кода
  2. Тема 3.2. Основы JavaScript
  3. Тема 3.3. Массивы и циклы
  4. Тема 3.4. Операторы выбора if и switch для построения игрового цикла
  5. Тема 3.5. Основы ООП и подходы в проектировании архитектуры игры: KISS, SOLID
  6. Тема 3.6. Реализация пользовательского интерфейса
  7. Тема 3.7. Управление объектами в игре
  8. Тема 3.8. Реализация плавности изменений объектов
  9. Тема 3.9. Алгоритмы управления камерой
  10. Тема 3.10. Создание главного меню игры
  11. Тема 3.11. Динамическое изменение материалов и их свойств
Модуль 4. Программирование игровой логики
  1. Тема 4.1. Применение геометрических алгоритмов в играх
  2. Тема 4.2. Физический объект в игровом мире.
  3. Тема 4.3. Методы детектирования физических объектов в пространстве
  4. Тема 4.4. Столкновения объектов и взаимодействие с областями
  5. Тема 4.5. Сбор и хранение игровых данных
  6. Тема 4.6. Использование promise для фоновых вычислений
  7. Тема 4.7. Префабы, создание объектов на сцене из кода
  8. Тема 4.8. Реализация пула объектов
Модуль 5. Работа с данными и программирование искусственного интеллекта (ИИ)
  1. Тема 5.1. Работа с форматами XML, JSON, CSV
  2. Тема 5.2 База данных IndexedDB в JavaScript
  3. Тема 5.3. Понятие NPC, основные сложности в реализации игрового ИИ
  4. Тема 5.4. Патрулирование и навигация
  5. Тема 5.5. Восприятие ИИ: слух и зрение
  6. Тема 5.6. Машина состояний
  7. Тема 5.7. Деревья решений

Преподаватели

Образование

АНОВО «Московский международный университет» Юриспруденция, Гражданско-правовая

Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж, учитель

Профессиональный опыт

ХМТПК, Веб-разработка

Навыки

  • Знание методик преподавания Web-разработки, JS, Scratch, Django, Python, компьютерная грамотность, Lua, Roblox, Minecraft

Третьяков Дмитрий Олегович

6 лет

Стаж работы

Опыт работы

2020 – 2022 — Kodland, Преподаватель Web-разработки, JS, Scratch, Django, Python, компьютерная грамотность, Lua, Roblox, Minecraft, цифровое творчество

2021 – 2022 — ISchool, преподаватель информатики

2020 – 2022 — МБОУ СОШ 13, учитель начальных классов

2022 – н.в. — ООО «1Т», преподаватель javascript

Навыки

  • Преподавание, построение методической и преподавательской работы, знание HTML, CSS, JavaScript

Образование

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (Московский институт стали и сплавов), Москва ИТАСУ, Информатика и вычислительная техника

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург ИНФО, Прикладная информатика

Навыки

  • Программирование Python, SQL, JS
  • Web-программирование HTML/CSS/JS

Колобова Луиза Владимировна

5 лет

Стаж работы

Опыт работы

2017 – 2018 — ООО Техно-линк, программист 1С

2018 – 2019 — Тинькофф Банк, оператор ПК

2018 – 2019 — ООО Кодабра, преподаватель программирования для детей

2021 – 2021 — Kodland, преподаватель Web-разработки, JS, CSS, HTML

2022 – н.в. — ООО «1Т», преподаватель javascript

Навыки

  • Владение программами Adobe, Figma
  • Разработка методических материалов и презентаций (UI/UX)

Образование

Уральский Государственный Горный Университет, Информационные системы, Геоинформатика

Профессиональный опыт:

Участие в разработке диспетчерской службы такси, участие в разработке crm для транспортных компаний

Системное администрирование web-сервисов, разработка и настройка voip на базе asterisk

Навыки

  • Простое 3D моделирование,
    обработка звука,
    создание музыки

Барзинский Алексей Петрович

14 лет

Стаж работы

Опыт работы

2009 – 2012 — ООО Копейка, системный администратор

2012 – 2014 — Фриланс

2014 – 2016 — ООО Ника, программист

2016 – 2022 — ООО Фишка, программист

2022 – н.в. — ООО «1Т», преподаватель javascript

Навыки

  • Программирование JS, обучение программированию, проектирование информационных систем

Образование

Тольяттинский государственный университет, институт математики, физики и информационных технологий, Прикладная информатика

Профессиональный опыт:

Технология организации проектной деятельности и исследовательской деятельности обучающихся

Навыки

  • Верстка
  • Программирование веб-сайтов,
    SEO

Добрынин Дмитрий Алексеевич

5 лет

Стаж работы

Опыт работы

2018 – 2018 — Автомама Транс, web-разработчик

2018 – 2019 — Гильдия ПРО, frontend-разработчик

2019 – 2021 — KT.team, инженер-программист

2021 – 2022 — Direct Line, преподаватель JavaScript

2021 – 2022 — Piano, frontend-engineer

2022 – н.в. — ООО «1Т», преподаватель javascript

Навыки

  • Программирование JS
  • Опыт преподавания языков программирования

Образование

Омская академия экономики и предпринимательства, Юриспруденция

Профессиональный опыт:

Разработчик Московского сайта электронной коммерции.

Один из разработчиков игрового маркетплейса настольных игр по игре Magic the Gathering.

Навыки

  • Toolkit, Websocket
  • React, Redux, NodeJS, ExpressJS

Тямаков Максим Владимирович

5 лет

Стаж работы

Должность

Преподаватель

Опыт работы

2018 – 2021 — Сбербанк Премьер,
старший КМ

2021 – н.в. — Фриланс

2022 – н.в. — ООО «1Т», преподаватель javascript

Навыки

  • Программирование JS
  • Опыт преподавания языков программирования